НАША МЕТОДИЧКА


сост. О.М.Лапаревич
«Новый 2012 - учебный год »
Развлекательно-игровая программа
Действующие лица: 
1.      Пятачок
2.      Сова
3.      Тигруля
4.      Лень-матушка 
Сцена оформлена под лесную школу
Ведущий.
Дорогие ребята! Вот и кончилось лето, начался учебный год! Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе и каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами это­го, может, и не заметили. И как, наверное, приятно придти в школу, встре­титься с товарищами и увидеть любимую учительницу. Мы тоже отмечаем этот праздник и по старой доброй традиции приглашаем к нам в библиотеку. И еще я рада сооб­щить о том, что наша библиотека пополнилась за лето новыми книгами, журналами, творческими идеями, которые мы сможем воплотить с вашей помощью в библиотечных мероприятиях.
А знаете ли вы, что сказочные герои тоже не забывают о школе, но у них она немножечко другая - лесная? Предлагаю всем вместе отправиться в Лесную школу…(аплодисменты)
Висит в центре зала под потолком  большой колоколь­чик.
Под музыку появляется Сова.
Сова.
А-а... Здравствуйте, мои дорогие. У меня для вас хо­рошая новость - в нашем лесу открыта школа, и я - ее ди­ректор, потому что только у меня есть мозги, а у остальных опилки. И если кто и умеет думать в нашем лесу, так это я. И я вот что думаю... Кто же будет учиться в моей школе? (Дети отвечают.) Так, хорошо. Откройте рот. Какие го­лодные до знаний дети! Думаю, что вы как раз то, что нуж­но. Именно вас я хочу пригласить в мою школу. Сейчас я позвоню в колокольчик... Та-а-ак, где-то здесь был шнурок. Я же видела, он висел на кустике чертополо­ха... (слышится храп за кулисами). Хм, странные звуки какие-то… (Ищет, но не находит.) Ребята, поднимите руки те, у кого есть шнурки. (На нужного ребенка указывает лазер­ной указкой.) Будешь нашим колокольчиком? Сейчас ты позвонишь, и начнутся уроки. (Ребенок изображает зво­нок.)  Звонят. Кто там?
Тигруля входит подпрыгивая
Тигруля.
Здравствуйте, ребята! Как вам нравится моя новая кричалка?
Осенью много красоты,
Листья похожи на цветы,
Желтые, красные там и тут, Нас поиграть с собою зовут!!!
    (бурные аплодисменты)
О! Привет, Сова! У-ху-ху!!! (делает движение на одной ноге вокруг себя, присаживается на колено и протягивает «лапу» Сове, как джентльмен)

Сова. Привет, Тигруля! Поздравляю тебя с праздником, новым учебным  
            годом!

Тигруля. Спасибо! А почему я не вижу наряженной елки?

Сова. Не знаю. Но мне кажется, что елки наря­жают на простой Новый год. А  
            на новый учебный год наряжают что-то другое.

Тигруля. А что другое? Я раньше это знал, но сей­час забыл.

Сова.  Ну… Я думаю детей!.. (показывает на детей)

Тигруля. Ура! С новым учебным годом! (замечает детей). Кстати, по-моему, 
                   уже начались уроки? Я слышал звонок, звонок на урок.
                   Сова, а когда начнутся уроки?

Сова.  Знаешь, о чем я подумала? Сейчас начало осени. Листья еще зеленые и пока не очень холодно, мне приятно вспоминать о лете…  А вы сегодня такие весёлые и нарядные, на­верное, вы первоклассники? Тогда давайте познако­мимся. Мы пришли к вам из сказоч­ной страны – и вы нас узнали наверняка, а как зовут вас, мы не знаем? Давайте на счёт «три» вы громко крикнете свои имена. Пригото­вились... Один, два, три...
(Дети называют свои име­на.) Вот и познакомились.

Тигруля.  А я тоже вспоминаю пока о лете. Ребята, а вы любите лето? (Да.) А давайте поиграем в «Лето — у». Если я называю «летние» слова, вы, ребята, хлопайте в ладоши! А если называю «зимние» слова, то вы громко-прегромко кричите: «У-У-У»! Словно вьюга зимняя воет! Попро­буем! У-У-У! Сильнее! Ещё сильнее! Вот это вой! Я, кажется, совсем замёрз. Надо поиграть, чтобы сог­реться! Начинаем!
Игра «Лето — у»
Солнце! (Аплодисменты.) Жара! Снежинки! (У-У-У!) Море! Метель! Купание! Ныряние! Велосипед! Коньки! Лыжи! Пляж! Ягоды! Грибы! Дед Мороз! Арбуз! Шуба! Шапка! Валенки! Шорты! Плавки! Учеб­ник! А вот учебник — это не лето и не зима. Это — шко­ла.

Сова.  Да всё правильно, Тигруля. Для всех нас наступила самая интересная  
            пора — школьные годы.
Тигруля. Сова, а что у нас сейчас было? Урок или переме­на?

Сова. Ты меня совсем запутал, Тигра. Я уже и не помню. Я сбилась со счета.
            Одним словом - звонок на урок! (Ребенок изображает звонок.)

Итак, скажите мне ребята и мои коллеги преподаватели, что главное на уроке? Да, конечно же, внимание! А что же нужно сделать, чтобы привлечь внимание детей на уро­ке? (Ответы) ……………………………………………...
Начинаем урок. А дети пусть повторяют все движения за Тигрой. Вот волшебный стул — начинайте. 
Игра — танцы на стуле.

Под музыку  показывает  тан­цевальные движения, дети и Сова повторяют за ним.  Сова неожиданно садиться на ранец и  раздается взрыв звук лопнувшего шарика.

Сова. Интересно, что это так бумкнуло?

Тигруля. Не могли же мы одни наделать столько шуму!

Сова и  Тигруля. (вместе, глядя друг на друга).

Тигруля достает из ранца  огромный бутафорский лопнув­ший шарик, протягивает Сове. 

Сова. В такой ранец можно положить все... что нужно для школы.

Тигруля. А как узнать, что нужно для школы?

Сова. Тебя научат ребята. (Обращается к детям.) Окажи­те любезность, скажите, что вы берете с собой в школу?

Проводится опрос детей. После этого проходит командная эста­фета: из большого мешка с кучей «прикольных» вещей выбирают только те предметы, которые пригодятся в школе, и складывают в ранцы.
Тигруля.  Замечательно! Какой полезный ранец! Ладно, спасибо, что помогли мне собрать в школу нужные вещи….

Сова.   (слышится храп за кулисами). Хм, странные звуки какие-то…

Тигруля.  Я всё понял, что здесь происходит, кто-то хочет помешать нашему празднику, всё спрятал, чтобы мы не учились, остались глупыми на всю жизнь. Так, раз-два-три-четыре-пять, я иду искать, кто же это мог быть… (везде по залу принюхивается и ищет у всех ребят под стульями и т.д.) садится рядом с детьми)

Сова.   Так, мы должны подготовиться к встрече с этим кем-то. Значит нужно устроить разминку для мозгов. Давайте назовем предметы, которые вы будете изучать в школе.
Рисую красками задание. Предмет веселый... (Рисование.)
Имею я отличную фигуру, Я посещаю... (Физкультуру.)
Чтоб сосчитать игрушки братика, Все посещают... (Математику.)
Рассказы, сказки, стихотворения Для тех, кто уважает... (Чтение.)
Чтоб быть в прекрасном настроении, Все распеваются на... (Пении.)
С такими сообразительными ребятами нам никто не страшен. В Страну знаний пришло достойное пополнение! И сегодня в честь первоклассников я приготовила сюрприз.

Тигруля.  Ура!! Раздавать подарки школьникам. Здорово! Давай поиграем. Сова, ты будешь будто бы Дедом Морозом, а я будто бы школь­ником. И ты даришь мне подарки. Дедушка Мороз, подари мне попрыгунчик, нет, лучше банановую палочку и двадцать пять чупа-чупсов...

Сова.   Ребята, вы любите подар­ки? Тогда отгадайте, что находится в этой коробочке? (Дети отгадывают.) (можно загадать загадку про книгу) Правильно! Книга, но не прос­тая, а волшебная, которая откроет вам тайну знаний. (Открывает коробку и вместо книги достаёт и подбра­сывает мишуру.) Ах! А где же Книга знаний? Она ис­чезла. Всё пропало! Теперь, ребята, мы не сможем учиться в школе. Что делать? Плакать? Это только мальчишки считают, что все девчонки рёвы. Нет, сле­зами горю не поможешь. Может быть, нам с вами про­изнести какое-нибудь волшебное заклинание и Книга вновь появится? Ребята, кто из вас знает волшебное заклинание? (Дети произносят волшебные заклинания.) Я только что придумала вот какое: фалды, балды, хрю­ки, брысь! Ну-ка, книга, появись! (Дети повторяют вместе с волшебное заклинание.) Сейчас по­смотрим, получилось ли у нас?! (Открывает коробку и достаёт подушку на ней  просьба не шуметь!).Подушка?! Что это значит… А где же книга?! (слышится храп за кулисами). Хм, странные звуки какие-то…
Тигруля оглядывается, пытаясь найти источник звука. Звучит музыка, еле плетётся Лень)

Сова.  (в недоумении). Ой! Смотрите, кто-то к нам идёт! Еле-еле, в самом деле?!
Тигруля. Лень собственной персоной! (Кричит.) Теперь я понял, кто это храпел, и кто похитил шнурок от колокольчика и самое главное – волшебную Книгу Знаний!!! А ну, верни назад вещи…
Сова.  Вот молодец, не только у меня одной мозги…
Лень. Чего кричите? Я сон не досмотрела! Что у вас происходит?
Тигруля. Матушка Лень, у нас Новый учебный год! Торжество!
Лень. Делать вам больше нечего! Вы не видели моей подушки?  Тут я шла себе по лесу, смотрю, шнурок висит, дёрнула – звенит, убрать шум, дальше иду, вижу книга, домой принесла её, заглянула – и уснула прямо на ней, скучно стало аж жуть от ваших знаний… (громко зевает)
Сова.  Вот твоя подушка, а, раз тебе скучно, значит отдавай назад наши вещи!
Лень.  Да лень мне отдавать вам! Я предлагаю испытать на школьниках мое секретное оружие — подушки-поскакушки. Кто поймает мою подушку и не вернет ее мне, тот проспит в школу!
(Бросает подушки детям, те возвращают их ему.)
Лень.  Зря вы вернули подушки. Гораздо приятнее полежать на них. В школу ходить не надо, всему можно в Интернете и по телевизору научиться!
Сова.  Вот и неправда! Мир не узнаешь в одном Интернете, а тем более по телевизору!
Лень.  А я считаю, учёба – пустая трата времени!

Сова.  А учёба - это знания, знания - это сила, ты получишь хорошую отметку - тебя дома похвалят. Если ты будешь много знать, то сможешь совершить полезное открытие и станешь знаменитым!

Тигруля.  А если будешь много читать, с тобой будет интересно общаться, у тебя будет много друзей – как у меня, например…

Лень.  А поспорить хочешь? Давай, поспорим! Если не будешь делать дом. задания, больше времени останется смотреть телевизор, играть на компьютере. Как здорово ничего не делать, только спать и кушать! Мне снилось, что в мире есть люди, которые умеют...
Пантомимой показывает несколько профессий. Дети угадывают их.
Лень.  Лень мне дальше показывать. Пойду отдохну, и шнурок этот с Книгой вашей мне вовсе не нужен, дарю… (собирается Уходить)
Тигруля.  Подожди-ка, дорогая, теперь-то мы тебя не отпустим, раз пришла – добро пожаловать в нашу лесную школу! Одним словом - звонок на урок! (звенит в колокольчик)

Сова. Да-да-да. Это был звонок, но только на пе­ремену! (Обращается к детям.) Перемена первая — окажи­те мне любезность, поменяйтесь местами с соседом...
Игровой момент. Ребята меняются местами: левая половина за­ла меняется с правой или пересаживаются те, на кого Сова и Тигра показывают лазерными указками.
Сова. Запомните главное правило математики: «от пере­мены мест слагаемых сумма не меняется». Сколько было детей, столько и осталось. А вы, уважаемая, Лень, ответьте на мой вопрос (открывает Книгу знаний) взяла ли ты с собой ранец и учебники — нет! Впрочем, она не одна такая невнимательная, рассеянная и несобранная. Правда? (Обращаясь к детям.)

Лень. У меня столько дел, что я просто не успеваю все сделать. Мне времени не хватает.

Сова.   Это все потому, что ты не умеешь организовать свой день так, чтобы у тебя на все хватило времени. Скажи, как ты начинаешь свой день?

Лень. Как обычно... Просыпаюсь и иду в школу.

Тигруля.  Как обычно, вяло плетешься в школу и ранец за собой по земле тащишь. А если бы ты свой день начинала с энергичной зарядки, то и проходил бы он веселей.
Чтобы день прошел в порядке,
Утро мы начнем с зарядки!
Повторяем все движения за мной.
Зарядка проходит под энергичную музыку. Тигруля  показывает движения.
Лень. После такой зарядки вообще сил никаких не осталось. Поспать бы!

Сова.   Ну, это не выносимо просто, в этой школе точно поселилась лень…

Тигруля.  Нужно что-то срочно придумать…
          
Сова.   Я знаю, что нужно делать – излечить от лени Лень и для ребят сделать профилактику…
             Итак, начинаем терапевтическое лечение. Вот у меня рецепт от лени,      
              Повторяем и выздоравливаем!
(читает рецепт, а дети все повторяют движениями).
Мыло в руки надо взять и немножко постирать,
И разочков двадцать пять тщательно прополоскать,
Прищепками закрепить, и повесить всё сушить.
Чтоб сушилось поскорей, вместе спляшем веселей.
Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.
Обувь чистить начинаем, кремом туфли натираем,
Щетки в руки мы возьмем и до блеска разотрем.
А теперь возьмем расчески и поправим все прически,
Так как, что ни говори, очень важен внешний вид.      
            И зубную возьмем пасту, чтобы выглядеть прекрасно.
            Вправо, влево, вверх и вниз – кариесу скажем «брысь».
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам.
            Все так чисто, аккуратно, все красиво и опрятно,
            Посмотрите-ка на нас: внешний вид - ну просто класс!
(в это время Лень исчезает)

Тигруля.  Вот мы Лень и победили, нет её… В школе не должно быть места для Лени! Запомните! Школа — это не только уроки, а ещё и друзья, перемены, игры, песни, праздники! Главное не лениться, потому что в школе скучать некогда!
(ПЕСНЯ О ШКОЛЕ общая)                                                               (караоке)

Сова.  Наш праздник подошёл к концу, но учебный год только начинается, и нам всем хочется пожелать вам, чтобы все трудности и преграды, которые будут встречаться на пути, вы обязательно преодолели.

Тигруля.  А сейчас давайте дадим торжественное обещание учеников. Я буду зачитывать предложения, а вы в конце каждого предложения хором говорите : «Обещаем!»
Никогда не ходить в школу... с невыученными уроками
Никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой
Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами
Никогда не решать задачи... списывая их у соседа
Никогда не открывать учебники.. .грязными руками
 Никогда не приносить в школу цветы.. .сорванные со школьной клумбы
 Никогда не заканчивать четверть.. .с плохими оценками
 Никогда не дежурить по классу.. .спустя рукава
 Никогда не приглашать родителей на собрания.. .за пять минут до их начала
 Никогда не открывать дверь школы.. .ударом ноги.
Сова.  Мы верим: всё у вас получится! В добрый час! Счастливого пути!
Список литературы:
1.            Брюханова, М. День знаний и все-все-все: сценарий развлекательной программы  / М. Брюханова // Сценарии и репертуар. – 2006. - №21. – С.3-11.
2.            Злыденко, Т. Ох уж эти детки! Сценарий игровой программы / Т. Злыденко // Сценарии и репертуар. – 2007. - №22. – С.14-21.
3.            Кузнецова, Г. Винни Пух и Новый учебный год: сценарий развлекательно-игровой программы / Г. Кузнецова // Сценарии и репертуар. – 2010. - №16. – С. 36-43.
4.            Тимахова, И. Приключения Алисы, или Тайна Книги знаний: сценарий праздника, посвящённого Дню 1-классника / И. Тимахова // Сценарии и репертуар. – 2010. - №16. – С. 20-35.
5.            Ульянов, В.В. Первоклассная тусовка: праздник 1-классников / В.В. Ульянов // Чем развлечь гостей. – 2012. – 36. – С.31-34.
6.            Уракова, О. Волшебная страна Грамотеев: сценарий праздника первого звонка / О. Уракова // Сценарии и репертуар. – 2009. - №17. – С.51-52.


*********************************************************************************
сост. О.М.Лапаревич
«Школа всяческих наук»
(сценарий для 1 сентября) 

Звучит торжественная музыка, выходит ведущая.
Вед.: Доброе утро, дорогие ребята и учителя, уважаемые родители!
Какие вы красивые, загорелые! Вот так лето! Какие чудеса творит. Только вот быстро и незаметно оно пробежало. Казалось, 3 месяца мы будем отдыхать! А они пролетели, как три дня! И вот уже начался новый учебный год.  (обращается к 1-классникам) Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! Разрешите поздравить вас с днём Знаний! Ведь в этот важный день вы вступаете в мир всего нового и интересного…  И у нас в детской библиотеке тоже происходит много забавных историй! Об одной из них мы сейчас вам и расскажем!
Итак! Где-то далеко-далеко, за пятью морями, за семью горами и даже за тридесятым царством, есть необычное государство. Там царствуют веселье, развлечения, шутки и Ее величество игра. Жители этой страны не знают скуки и уныния, а еще они очень любят учиться. Встречайте их бурными аплодисментами!
(звучит весёлая цирковая музыка,
выходят Клоуны-Анфиса Всезнайкина, Кузя Переменкин).
Всезнайкина. Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной веснушечки.
Переменкин. Здравствуйте, девчонки с бантиками и косичками и мальчишки с короткими стрижками!
Всезнайкина. Разрешите предста­виться, я — Анфиса Всезнайкина, а это мой друг Кузя Переменкин.
Переменкин. Больше всего на свете мы любим играть, веселиться и учиться. А вы любите?             (Дети отвечают).
Всезнайкина. Для таких веселых учеников, как вы, мы и решили открыть специальное учебное заведение, где никому не будет скучно.
Всезнайкина и Переменкин. Добро пожаловать в «Школу всяческих наук»! Переменкин (Всезнайкиной). Давай познакомимся с нашими учениками. (Зрителям.) Мы будем называть име­на, и если вы услышите свое имя, громко хлопайте в ладоши и кричите «Я».
Всезнайкина. Я сегодня повстречала Диму, Сашу, Владислава, Машу, Ваню, Лизу, Дашу, Ангелину и Наташу.
Переменкин. А еще пришли к нам в гости Славы, Насти, Леры, Кости, Яны, Жени, Ромы, Ани, Юли, Вики, Паши, Тани.
Всезнайкина. Есть у нас еще друзья: Андрей, Никита и Илья. Максим, Оля, Катя, Света. И кого не назвали – громко скажите свои имена!
Вот нас, сколько в зале этом! Хлопаем в ладоши за Имена!
Переменкин. Мы очень рады с вами познакомиться и приглашаем вас в гости!
Всезнайкина. Итак, начинаем наше веселье, для вас развлеченье!...
Скоро почти в каждой семье будут  учить уроки, получать оценки, ходить на собрания. Но кто это будет делать ? Мы сейчас это узнаем.
Переменкин. (проводит игру на внимание «Первое сентября»)
Родители или дети хором отвечают «Это мы!»
Возможны варианты совместных ответов.
 В   школу   вас   сегодня провожаем... Родители. Это мы!
И   стихи   торжественно читаем... Дети. Это мы! (Далее аналогично.)
Слезы умиленья проливаем... Родители.
Обувь, форму к школе закупаем... Родители.
На пятерки лишь учиться обещаем... Дети.
Ваши шалости сегодня вспоминаем... Родители.
В праздник, в день такой, мы все прощаем... Родители.
Будем бегать, прыгать, веселиться... Дети.
Аж до самого утра резвиться... Дети.
От души друг друга поздравляем... Родители. Дети.
Счастья, радости, здоровья всем желаем... Родители. Дети.

Всезнайкина. Так-так, замечательно, но это ещё не всё! Это была просто репетиция, а сейчас всё будет по-настоящему.  Я раздам детям эти бочонки от киндер-сюрпризов. В каждом вложена записка с ответом. Я буду задавать вопросы, а вы с Кузей Переменкиным читать ответы. Итак, …
 (Всезнайкина читает вопросы, дети вынимают записки и читают ответы.)
        Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить ?
2. А кто за формой первоклассника следить ?
3. Кто в шесть утра будет вставать ?
4. Кто будет завтрак первым съедать ?
5. Кому же придётся портфель собирать ?
6. Кто будет букварь ежедневно читать ?
7. Кто будет портфель в школу носить ?
8. Кто будет уроки прилежно учить ?
9. Кто руку в классе будет поднимать ?
10. Кто будет пятёрки всегда получать ?
11. Кто на собрание будет ходить ?
12.Кому первоклассника в школу водить ?
13. Простой карандаш кто будет точить ?
14. Кто рисовать будет, клеить, лепить ?
15. Кто будет лениться и много зевать ?
16. Кто первокласснику скажет: «В кровать !»
17. Кто будет плакать, оставшись без сил?
18. Кто виноват, если реб. двойку получил?
19.
20……………..
Ответы:
1. Мама
2. Папа
3. Бабушка
4. Дедушка
5. Я
6. Вся семья
7. Сосед
8. Соседка
9. Лучший друг
10. Собака
11. Кошка
12. Сестра
13. Брат
14. Домовой
15. Тараканы
16. Огородное пугало
17. Игрушки
18. Дядя
19. Тётя
20. Компьютер



Переменкин. Это была, конечно же, шутка, ну а с завтрашнего дня у вас начнётся серьёзная школьная жизнь.
Всезнайкина. Ребята, вот скажите-ка мне, а что должен знать 1-классник?  Ну конечно, буквы! Алфавит!  Предлагаю проверить элементарные знания в области грамматики!
Переменкин. Ну ты, Всезнайкина и выражаться! (передразнивая)             
элементарные знания в области грамматики!...(хохочет)
Всезнайкина. Ничего здесь не вижу смешного, лучше помоги, надеюсь, читать ты умеешь?!
Конкурс «Сказочный алфавит».
Всезнайкина на подносе предлагает ребятам разноцветные билеты. Ребята выбирают  листок с вопросом, а Переменкин помогает читать. Тех, кто правильно угадал героев сказок, и назвал на какую букву его имя -  можно поощрить конфетами.
(Где встречаются сложные герои, можно заменить на более популярных, которые сейчас на слуху у детей) винксы, смешарики, лунтики и т.д.
А — девочка, которая попала в волшебную страну Зазеркалье. (Алиса.)
Б — этот непослушный сынок был у папы Карло. (Буратино.)
В — смелые героини популярного мультфильма о феях  (Винкс)
Г — он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер.)
    Д — этот герой очень любил пиявок. (Дуремар.)
Е — какой молодец обратился в поисках невесты к месяцу, солнцу и ветру? (Королевич Елисей.)
Ё — растущее дерево, которое на Новый год наряжали в Простоквашино. (Ёлка.)
Ж — она хотела женить своего сына на Дюймовочка. (Жаба.)
    3 — трёхголовый змей. (Змей Горыныч.)
И — былинный герой из города Мурома. (Илья Му­ромец.)
К — сказочное животное в сапогах, которое помог­ло своему хозяину стать богатым. (Кот в сапогах.)
Л — вместе с котом Базилио она обманула Буратино. (Лиса Алиса.)
    М — девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
Н — самый известный житель Цветочного города. (Незнайка.)
О — кусок кремня, из которого солдат высекал огонь. (Огниво.)
П — поэт, страстно влюблённый в Мальвину. (Пье­ро.)
Р — мангуст, сражавшихся со змеями. (Рикки-Тиви-Гави.)
    С — девочка из снега. (Снегурочка.)
    Т — маленький пёс, друг Эли. (Тотошка.)
У — вторая буква в имени героя, который всегда говорил «Я родился на 
         Луне» (Лунтик)
Ф — мальчик из деревни Простоквашино, к имени которого добавили слово «дядя». (Дядя Фёдор.)
X — старик с волшебной белой бородой. (Хоттабыч.)
     Ц — невеста, которая была в лягушачьей шкуре (Царевна Лягушка)
     Ч  — мальчик-луковка. (Чиполлино.)
     Ш — крыса, вредившая Буратино. (Шушара.)
     Щ — рыба, которая помогала ленивому Емеле (Щука)
        Ъ — эту букву пропускаем — сказок на неё не знаем!
         Ь — на этом слове с мягким знаком сидели Царь, ца­ревич, король, королевич, сапожник, портной... (Зо­лотое крыльцо.)
     Э — девушка, вязавшая из крапивы рубашки своим заколдованным братьям. (Элиза.)
     Ю — вторая буква в имени большой модницы, которая в стране Смешариков получила звание «Мисс Вселенная» (Нюша)
      Я — она спасла Иванушку и Алёнушку от гусей. (Яб­лоня.)

Всезнайкина. Молодцы, ребята! Вам можно смело идти в 1-класс, а нет, даже сразу во второй, потому что ещё и сказок вон сколько знают!!! Значит, читают часто, любим мы таких ребятишек, начитанных и активных!
(Звучит «вредная, злая» музыка)
Злюка-Нехочуха (появляясь с че­моданом). Так-так, посмотрим. Это что у вас— солнышко? Не хочу, выключите. А это? Улыбки? Не хочу, сотрите.
Переменкин. Подумаешь, какая Нехочуха...
Злюка-Нехочуха. Да, меня все так и зовут — Злюка-Нехочуха. Всезнайкина. Что значит — все зовут? А мы тебя не звали.
Злюка-Нехочуха. Как это не звали? Сами говорили: приглашаем всех вас, то есть меня, в гости. В общем, болтать я не хочу. Давайте скорее делать пакости.
Переменкин. А мы делаем только радости.
Всезнайкина. Например, вот так…
(показывает любой смешной фокус)
Переменкин. Слушай, Злюка-Нехочуха, а любимый предмет у тебя в школе был?
Злюка-Нехочуха. Физика — царица наук!
Всезнайкина. Тогда объясни нам, почему сна­чала видна молния, а потом слышен гром?
 Злюка-Нехочуха. Так глаза же впереди ушей!
Переменкин. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Злюка-Нехочуха. Глаза — чтобы видеть, а уши — что­бы мыть.
Всезнайкина.  Все ясно. По-моему, отметки у тебя были справедливые!
Злюка-Нехочуха. Все, я разозлилась. Вот заколдую сейчас всех, будете тогда знать! (Колдует.) Ненавижу обученье, Ненавижу детский смех! Прекращу я вмиг веселье, Заколдую сразу всех! Раз, пять, два... Нет, не так. Четыре, раз, три... Ой, я забыла!
Переменкин. Тоже мне, гроза! Даже считать не умеешь! Сразу видно, что ты в школу не ходила.
Всезнайкина. А в нашей школе мате­матика — первый урок. Ребята, давайте покажем этой Злюке, как нужно считать. Отвечайте громко хором.
(ЗАГАДКИ написать на цветных карточках, читать может один из героев)

Во дворе у нас живет                                 
Важный и красивый кот.
Рыжий он, как мандарин,
Только он всегда... (Один.)                   
  


 Вот котята-близнецы:
Спины, уши и хвосты,
Голова плюс голова.
Сколько их?
Ответьте... (Два.)
А сестричка близнецов
Покусала сорванцов.
Попробуй кисок усмири,
Ведь их много — целых... (Три.)
Из корзинки, сонный-сонный,
Выполз к ним котенок черный.
Сколько их теперь в квартире?
Сосчитайте-ка... (Четыре.)
К ним братишка подошел.
Сели дружно все за стол.
Сливки на обед едят.
Сколько чашек? Ровно... (Пять.)


Переменкин. Считать тоже можно весело!
Злюка-Нехочуха. Расчирикались тут! Не хочу считать!
Всезнайкина. Мне кажется, что эта особа мешает процессу обучения. Переменкин. А давайте ее прогоним.
Злюка-Нехочуха. Тоже мне, непо­бедимая армия! Вам только с комарами воевать!
Переменкин. А мы будем трениро­ваться и станем сильными-сильными. И поможет   нам  урок весёлой физкультуры!
Всезнайкина. Поиграем в мячик!
 (Переменкин идет по залу с мячом, кидает любому. Всезнайкина задаёт вопрос. Злюка-Нехочуха в случае проигрыша ликует).
Всезнайкина. А знаете ли вы в кого или во что превратились эти герои?
1.  Гадкий утёнок. (В лебедя).
2.           Братец Иванушка. (В козлёнка).
3.           Тыква (В карету).
4.           Чудище из сказки «Аленький цветочек». (В принца).
5.           Царь Гвидон в 1-ый раз. (В комара).
6.           Крысы из сказки «Золушка». (В лакеев.)
7.     Лягушка. (В Василису Прекрасную.)
8.     Царевна в «Сказке о царе Салтане». (В лебедя.)
9.  Поросёнок из сказки «Морозко». (В волшебные сани
10. Дети из «Сказки о потерянном времени». (В старичков и старушек.)
(Можно добавить ещё эстафету какую-нибудь)
Например: 2 команды, 2 воздушных мяча. Задача: ногами догнать шар до места (футбольные ворота), повернуть и «вести» его обратно, передать следующему игроку. Чья команда первая завершит.

Переменкин. Молодцы, ребята!
Злюка-Нехочуха. Ой, спортсмены-силачи,
Ноги словно калачи, Рот как у лягушки, На носу веснушки!
Всезнайкина.   Ох,   как   она   мне надоела...
Переменкин. Сейчас мы ее уберем.
Злюка-Нехочуха. Как же, испугалась я вас! Есть только одна вещь, которую я боюсь, но я вам про нее не скажу.
Переменкин  (грозно). А ну говори быстро!
Злюка-Нехочуха. Не хочу.
 Всезнайкина. Говори!
Злюка-Нехочуха. Не скажу.
Переменкин. Скажешь!
Злюка-Нехочуха. Не скажу.
Всезнайкина (хитро). Не скажешь!
 Злюка-Нехочуха. Скажу.
 Переменкин. А мы слушать не будем!
Злюка-Нехочуха. Будете, как миленькие.
Переменкин и Всезнайкина. Не будем!
Злюка-Нехочуха. Ах, так! (Скоро­говоркой.) Я боюсь только смеха. Переменкин. Попалась! Ребята, теперь мы знаем, как ее прогнать. В нашей «Школе всяческих наук» объявляется перемена.
Всезнайкина. Когда я взмахну руками, все девчонки как захихикают — «хи-хи-хи!»
Переменкин. А если я подниму руки, мальчишки громко захохочут — «ха-ха-ха!»
Всезнайкина. От плохого настроенья
И от всех уроков вмиг
Переменка нам поможет,
Переменка исцелит!
И улыбок огоньки
Заблестят наверняка.
 Если я скажу... (Делает взмах рука­ми.)
Девочки. Хи-хи!
Переменкин. Вы ответите... (Поднима­ет руки.) Мальчики. Ха-ха! Всезнайкина. Мы читали на уроке Развеселые стихи.
И смеялись все девчонки... (Хи-хи-хи да хи-хи-хи.)
Переменкин. Говорят, что перемена Всегда спокойна и тиха, А мальчишки-то не верят И хохочут... (Ха-ха-ха!)
 Всезнайкина. На уроке пенья Вася Орал громче петуха, А мальчишки веселились... (Ха-ха-ха да ха-ха-ха!)
Переменкин.     Танцевали      вальс девчонки, Грациозны и легки. Но вдруг музыка исчезла, Сразу слышно... (Хи-хи-хи!)
Злюка-Нехочуха (пятясь). Не хочу, не хочу, не хочу! (Убегает.) Переменкин. Ура-а-а!
Всезнайкина. Теперь можно весе­литься от души. Поэтому в нашей школе урок пения._
Переменкин. А давай споем песенку про лето.
Всезнайкина. Давай. (Поет.) Калин­ка, калинка, калинка моя...
Переменкин. А другую песенку ты не знаешь?
Всезнайкина. Да я, между прочим, сто тысяч всяких песен знаю про что угодно!
Переменкин. Спой тогда про море.
Всезнайкина. Пожалуйста. Сардинка, сардинка, сардинка моя... Переменкин. Стой, стой, стой! Что-то мне про море расхотелось. Давай лучше про школу.
Всезнайкина.   Запросто!   Училка, училка, училка моя...
Переменкин. Да тише ты, уж лучше давай с ребятами вместе споём!
(Общая песня о школе «                                                 »  под караоке)
Злюка-Нехочуха (выходя с покорным видом). Извините, я тут вещички забыла.
Переменкин. Тогда забирай их поско­рее и шагом марш из «Школы всяческих наук»!
Злюка-Нехочуха (в сторону). Как бы не так! Я такую пакость приготовила — пальчики оближешь...
Всезнайкина. Быстрее.
Злюка-Нехочуха. Сейчас, сейчас,  (в сторону) только поколдую немного: Ширли-мырли, задавака, Пусть скорее грянет драка!
Переменкин. Сейчас нарушу все свои правила, подойду и вышвырну тебя за шкирку! (Идет к Злюке-Нехочухе, но вдруг резко разворачивается и надви­гается с кулаками на Всезнайкину.) Ой, Всезнайкина, что это со мной? Всезнайкина. Только не волнуйся! Ты, наверное, заболел... Сейчас я тебе лоб пощупаю. (Поднимает руку и вдруг резко ударяет Переменкина в лоб.) Ой!
Переменкин. Ах, так!   (Хватает Всезнайкину за нос.)
Злюка-Нехочуха (наблюдаяза дракой). Ай да молодец я!
Всезнайкина. Ой, устала!
Переменкин. Я тоже больше не могу...
Всезнайкина. Слушай, а чего это мы с тобой разодрались?
Переменкин. В «Школе всяческих наук» такое поведение недопустимо. Всезнайкина. А я придумала, как можно кулачки размять и носики не повредить. Просто повторяйте все движения.
Проводится танец-игра.
Игра «Животные на дискотеке»
Танцуем, как кошечки. А сейчас мы слоники.
Танцуем, как кенгуру. Танцуем, как белочки.
Танцуем, как собачки.. Танцуем, как гиппопотамы и т.п.

(Дети изображают танцующих животных под сопровождение музыки)
(после окончания танца дети не рассаживаются , герои играют в центре большого круга
Злюка-Нехочуха. Прекратить веселье! Не хочу! Вы мне все заклятье испортили!
Переменкин. И не надоело тебе пакости делать? Ведь это так скучно! Всезнайкина. Как же ты не поймешь, что веселиться и творить добро гораздо приятнее и полезнее, чем делать гадости?
Злюка-Нехочуха. Но я кроме пакостей ничего никогда не делала! Я даже не умею веселиться!
Переменкин. А ты учись вместе с нами. У нас как раз урок хорошего настроения.  
(под сопровождение Песни «Арам-зам-зам» гр. Дискотека Авария)
«Мы пойдем сначала влево»
Мы дойдем сначала влево.
Раз, два, три! А потом пойдем направо.
Раз, два, три! А потом мы все присядем.
Раз, два, три! А потом мы все привстанем.
Раз, два, три! Мы пойдем сначала влево.
Раз, два, три! А потом пойдем направо.
Раз, два, три! А потом мы все потопаем.
Раз, два, три! А потом мы все похлопаем.
Раз, два, три! Мы пойдем сначала влево.
Раз, два, три! А потом пойдем направо.
Раз, два, три» А потом мы все сойдемся.
Раз, два, три! А потом мы разойдемся.
        Раз, два, три!

Злюка-Нехочуха. Да, хорошо вы тут живете. Учитесь, играете... Всезнайкина. А ты где живешь?
Злюка-Нехочуха. Я? На болоте. Как говорится, пиявки да лягушки — вот и все подружки.
Переменкин. В такой обстановке можно от скуки позеленеть.
Злюка-Нехочуха. Вот я и колдую от безысходности.
Всезнайкина. А ты попробуй накол­довать что-нибудь доброе.
Злюка-Нехочуха. Ладно, попробую. Кис-кис-мяу, Кис-кис-брысь, Подождите,   подождите,   я   сейчас вернусь! (Убегает.)
Переменкин. Куда это она?
Всезнайкина. Неужели опять начнет делать пакости?
Злюка-Нехочуха (возвращаясь, показывает «паспорт»). Вот, теперь я никакая не Злюка-Нехочуха. Я имя поменяла. Буду Веселушкой-Хохо-тушкой. А еще у меня теперь новая мечта есть: я учиться хочу. И когда-нибудь вы обо мне услышите, и только хорошее, обещаю. (Берет чемодан.) Пошла себе новое место жительства искать.
Всезнайкина. Зачем? Ведь ты его уже нашла.
Переменкин. Верно, оставайся у нас!
Всезнайкина. А учиться ты сможешь в нашей «Школе всяческих наук». Злюка-Нехочуха. С удовольствием! Очень важно каждому учиться. А за партой нужно не лениться.
Переменкин.   Ходите   в   школу   с удовольствием!
Всезнайкина. Учитесь с верными друзьями!
Злюка-Нехочуха. Если что, мы вам поможем!
Всезнайкина.
Закончился и этот наш  праздник. Впереди у вас ещё очень и очень много таких праздников, но не забывайте, что вас ждёт много  учёбы и труда. Ещё раз поздравляем вас с началом  учебного года, примите от нас самые добрые пожелания: учитесь на отлично, слушайте внимательно своих учителей, не огорчайте их, пишите, рисуйте, читайте - и о нашей  библиотеке не забывайте! Приходите к нам почаще, мы всегда вам рады. До новых встреч !




Литература:

1.     Бердникова, Н.В. Первый раз в первый класс: сценарий линейки / Н.В. Бердникова // ПедСовет. – 2009. - №7. – С.10-12.
2.      Блинова, А. Смешарики и компания: сценарий игровой программы / А. Блинова //  Чем развлечь гостей. – 2011. - №7. – С.28-31.
3.     Гуськов, Е.А. «Сентябрь встречает нас у школьного порога…»: сценарий линейки / Е.А. Гуськов // Досуг в школе. – 2007. - № 6. – С.5-9.
4.     Первое сентября: игра на внимание / Чем развлечь гостей. – 2010. - №6. – С.3-4.
5.     Уланова, О.А. Школа всяческих наук: сценарий развлекательной программы / О.А. Уланова // Чем развлечь гостей. – 2010. - №6. – С. 27-31.
6.     Юдинцева, О. На равных: сценарий дискотеки / О. Юдинцева // Карусель шоу-затей / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. – (Праздник в школе)